Настраиваем динамический ретаргетинг ВКонтакте

0
727

Настраиваем динамический ретаргетинг ВКонтакте

Динамический ретаргетинг отлично подойдет сайтам с большим количеством товаров или услуг: интернет-магазинам, сайтам по бронированию гостиниц и авиабилетов, продаже недвижимости, билетным операторам и многим другим, которые хотят догонять посетителей своего сайта, посмотревших товары, бросивших корзину, оформивших покупку или совершивших другие действия.

Динамический ретаргетинг ВКонтакте решает несколько задач:

• Возвращает пользователя на сайт. Самый популярный и эффективный вариант — показывать аудитории товары, которые они добавили в корзину, но не купили.

• Продаёт сопутствующие товары. Например, вы можете показывать рекламу шарфов тем, кто уже купил у вас шапку.

• Приводит пользователей мобильного приложения за покупкой на сайт. К примеру, вы можете показывать «ВКонтакте» рекламу отеля тем, кто просматривал номера в его мобильном приложении.

Как работает динамический ретаргетинг ВКонтакте

С помощью пикселя ВКонтакте отслеживает, кто был на сайте и какие действия совершал. В дальнейшем, создавая рекламное объявление, вы выбираете нужную аудиторию с помощью различных переменных: просмотр определенной страницы, добавление в корзину, покупка и т.д., а также период времени.

Например, вы можете сузить круг подозреваемых до тех, кто на этой неделе добавил товар в корзину, но не купил его. Это называется «прайс-лист формула».

Чаще всего я использую формулу «Просмотр страницы товара и не совершение покупки» или «Добавление в корзину и не совершение покупки» не больше, чем за 7 дней, чтобы охватить тех, кто совсем недавно интересовался каким-либо товаром, но не купил его.

Количество дней в формуле можно увеличить и до 30, тогда аудитория показа объявления тоже вырастет (понятно, что за 30 дней на вашем сайте было больше посетителей, чем за 3 дня). Но эффективность объявления пострадает.

Дело в том, что через пару дней после просмотра товара пользователь обычно помнит, что именно он смотрел, и поэтому хорошо реагирует, когда видит товар повторно. А вот через месяц он может и не вспомнить, что когда-то смотрел эти товары (или вовсе успеет затариться у конкурентов).

Как подключить динамический ретаргетинг ВКонтакте

Подключать динамический ретаргетинг мы начали в тот же день, когда ВКонтакте его запустил. Провозились почти три недели, но сейчас цикл подключения более-менее отлажен и вряд ли займёт больше трех дней.

Вот как запустить динамический ретаргетинг ВКонтакте:

  1. Отправляем заявку на подключение. Примерно через сутки вы получите сообщение с подтверждением. При этом администрация ВКонтакте оставляет за собой право отказать вам и не объяснять причину.

2. Заходим в раздел «Ретаргетинг» рекламного кабинета и загружаем прайс-лист в формате YML. Если ваш интернет-магазин подключен к «Яндекс-Маркет», то у вас, скорее всего, уже есть прайс-лист в нужном формате. В противном случае придётся немного заморочиться, потому что формат XML не подойдёт. Собственной инструкции по этому поводу у ВКонтакте нет, поэтому пользуйтесь примерами и пояснениями от Яндекса.

3. В рекламном кабинете ВКонтакте создаем пиксель и добавляем код на все страницы сайта. Если всё верно, вы увидите статусы «работает» и «ошибок нет».

4. Не спешите отпускать программиста, самое сложное ещё впереди. Теперь необходимо настроить события на сайте через JS API ВКонтакте. Вот инструкция по событиям ретаргетинга.

5. Если всё правильно, то действия в разделе «Динамический ретаргетинг» вашего рекламного кабинета ВКонтакте начнут показывать приятные глазу цифры больше нуля:

6. Успех, можете создавать объявление! Для этого выбираем формат «Карусель», а в дополнительных параметрах настройки указываем нужный прайс-лист, который вы загрузили ранее.

7. Если что-то упорно не получается — выпрашивайте у техподдержки контакты разработчиков и общайтесь с ними.

Как сделать эффективное объявление для динамического ретаргетинга ВКонтакте

Чтобы реклама побуждала пользователя перейти на сайт и что-нибудь купить, можно воспользоваться стандартными приёмами ремаркетинга. Это и «Вы забыли что-то в корзине», и «До повышения цены осталось N дней». Банально, но работает.

Создавая объявления для динамического ретаргетинга ВКонтакте, учтите несколько важных нюансов:

  • Количество символов в карусели – 220 символов. Поэтому длинные вступительные фразы отбрасывайте сразу.
  • Текст в объявлении должен быть универсальным. Вы не знаете точно, какой именно товар просматривал пользователь, поэтому объявление должно одинаково подходить и для бейсбольной биты, и для фигурных коньков.
  • Позитивный момент для ленивых маркетологов: про большинство обычных настроек (интересы, сообщества, семейное положение и т.д.) можно забыть. В большинстве случаев к формуле прайс-листа достаточно добавить платёжеспособный возраст и больше ничего не выдумывать, чтобы не сокращать и так достаточно узкую аудиторию.
  • Обратите внимание, что при создании объявления в карусель придётся загрузить минимум три картинки, цены и ссылки на товары. На самом деле можно загрузить туда что угодно, чтобы не тратить время – ведь никто, кроме вас, всё равно их не увидит. Вместо того, что загружали вы, пользователь увидит картинки, цены и ссылки товаров, согласно прайс-лист формуле.

Выводы:

  • Если у вас есть интернет-магазин, а ЦА пользуется ВКонтакте, попробуйте динамический ретаргетинг, чтобы получить больше продаж
  • Чтобы подключить динамический ретаргетинг, отправьте заявку и следуйте инструкциям
  • Не забудьте проверить, правильно ли вы настроили цели на сайте. Если что-то пошло не так, то загляните во вкладку «Пиксели». В поле «Ошибки» вы увидите, что именно работает не верно, и как это можно исправить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here