Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%

0
221
🎮 Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%, изображение №1

Кто до этого момента никогда не писал никаких там кейсов, тот я!..

Оглавление

1⃣ Исходные данные
2⃣ Цель, задача
3⃣ Ход работы над проектом
4⃣ Конечный результат
5⃣ Итоги
6⃣ Отзыв Заказчика

________
💯 Вся внутрянка + все бонусные материалы

🎮 Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%, изображение №2

О, Привет! 🙏

Я Андрей Пронин, редактор пабликов SMMщики и SMM Hunter, а также главный по поддержке пользователей сервиса рассылок ВКонтакте Гамаюн.

Не так давно у меня появилось ещё одно направление деятельности — создание автоворонок и чат-ботов ВКонтакте для инфобизнеса.
И в сегодняшнем кейсе речь пойдёт именно об этом.

Коротко и по делу

Исходные данные

Заказчик ранее имел успешный опыт проведения бесплатных обучающих стримов, с которых он продавал свой курс по обучению риггингу (сфера создания компьютерной анимации).
Он вконец задолбался всё делать ручками и обратился ко мне за автоматикой.

У него имелось основное тематическое сообщество почти с 9 тыс. участников и сильное желание автоматизировать процесс утепления и обучения аудитории для последующих продаж. — Чтобы больше не просиживать жизнь за многочасовыми изнуряющими стримами, на которых результат зависит от настроения и концентрации ведущего, удачи и прочих параметров, которые сложно каждый раз поддерживать на стабильно высоком уровне.

Да и не всякая аудитория выдерживает многочасовые стримы. Обучаемость и желание купить платный курс за 4+ часа вебинара может сильно упасть.

Это ж рехнуться можно — почти пять часов у экрана!

Цель, задача

Задача: создать обучающую автоворонку для Квест-Игры.
По сути это должен быть автоматический двухнедельный марафон с выдачей небольших видеоуроков и проверкой контрольных вопросов с элементами геймификации после каждого из уроков.
Всё, кроме двух вебинаров (продающего и финального с ответами на вопросы), должно происходить без прямого участия эксперта.

Цель: за восемь занятий утеплить аудиторию и подготовить её к последующим продажам. Продавать заказчик будет лично на упомянутых вебинарах и через серию дожимающих писем во время окна продаж.

[В Оглавление]

Ход работы над проектом

1) Согласование структуры автоворонки и оплата заказа

Заказчик выбрал из десяти моих шаблонов Воронок для инфобизнеса самую подходящую под озвученные выше задачи.

Её почти все клиенты выбирают. Меня терзают сомнения, что дальше первого шаблона не читают!)
↑ нажмите, чтобы увеличить ↑
↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

Техническую реализацию любой из десяти автоворонок по этим шаблонам я тогда делал в подарок — Как-то же надо было первых клиентов наработать.
Поэтому заказчик оплатил только использование сервиса Гамаюн (приложения для создания автоворонок). И внёс оплату за доработки к шаблону — заказчику хотелось видеть больше статистики по каждому из уроков:

  • сколько человек прошли тестовые задания;
  • сколько из них ответили верно или неверно на контрольные вопросы;
  • сколько участников проигнорировали контрольные вопросы.

Да и уроков оказалось больше, чем пять, как в шаблоне.

Итого: (с учётом моей скидки на Гамаюн) весь проект обошёлся заказчику в 8’290 ₽ [7’300 ₽ за доработки + 990 ₽ за максимальный тариф Гамаюна].

2) Внедрение Воронки

2.1) Этапы создания

  1. Сначала я вылепил каркас будущей квест-игры, создав все необходимые элементы структуры автоворонки — ещё без контента.
    Получилось более пятидесяти функциональных блоков главного сценария воронки.
  2. Создал все необходимые темы подписки — те самые места, где будут автоматически аккумулироваться участники в зависимости от того, как они себя будут вести на протяжении всего марафона.
    Получилось более сорока таких мест.
  3. Создал механизм автоматического подсчёта баллов за верные ответы. Итоговая сумма по баллам считается автоматически и по итогам всех уроков участники заносятся в разные базы, согласно количеству набранных баллов.
    Это нужно для проведения розыгрышей по итогам марафона между отличниками и ударниками обучения.
  4. Заказчик постепенно присылал контент для уроков и я заполнял пустующие до этого момента блоки Воронки.
    В итоге автоворонка была полностью готова.
Каркас Воронки без контента [начало] Листайте! →
Каркас Воронки без контента [конец] Листайте! →
Много-много тем подписки для сбора баз активности и результатов по баллам Листайте! →
Итоговый вид сценария основной Воронки с контентом внутри Листайте! →
Начало Квест-Игры изнутри выглядит вот так Листайте! →
Общая панорама Игры
1 из 6
Каркас Воронки без контента [начало] Листайте! →

2.2) Особенности задействованного функционала

В данной реализации я использовал несколько занятных инструментов из арсенала гамаюновских автоворонок:

  • Ожидание сообщения в диалог (beta) — благодаря этой новой функции Гамаюна удалось реализовать период ожидания ответа на тестовые задания после каждого урока. Если ученик не отвечал с момента получения урока и до 23:55 по мск. того же дня, то задание считалось проваленным.
  • Создание переменных (beta) — наличие этой (также совсем новой) функции в приложении сделало возможным учесть все правильные и неправильные ответы. А также подсчитать итоговые баллы и разослать всем участникам марафона поздравительные письма с их индивидуальными результатами.
    И всё это в автоматическом режиме.
  • Переподписка в другие базы — опция-палочка-выручалочка для создания множества мини-баз участников квеста согласно их действиям во время игры — для розыгрыша призов и точечного ретаргетинга во время «окна продаж». Также функция использовалась и для перехода из основной Воронки в серию дожима.
  • Кнопки (клавиатура) — эта фишка придала квесту пикантный игровой элемент. Да и нажимать на кнопки в сообщениях гораздо приятнее, чем писать вариант ответа вручную.
  • Переменные в тексте писем — обращение к каждому участнику марафона по имени.
  • Вложения — обучающие видео доступны к просмотру сразу из сообщений. Никуда дополнительно переходить не нужно — никаких лишних телодвижений. Также благодаря этой функции все прикольные гифки для писем-ответов на верные и неверные нажатия кнопок были с лёгкостью загружены заказчиком напрямую с его компьютера (без предварительного залива куда-то ещё).
  • Немедленные / отложенные вызовы следующих смысловых блоков — куда же без них. Наряду с отправкой писем эта функция остаётся самой популярной. С её помощью создаются простые не вариативные серии писем. Как, например, в данном случае — для создания дожимающих писем.
Функция ожидание сообщения в диалог для управления игровым процессом Листайте! →
Функция переподписки в другие базы Листайте! →
Функция создания и изменения переменных для подсчёта баллов Листайте! →
Функции Вложений и Переменных в теле письма + функция Кнопок / клавиатуры Листайте! →
Немедленные и отложенные вызовы позволяют создавать серии писем
1 из 5
Функция ожидание сообщения в диалог для управления игровым процессом Листайте! →

3) Настройка серии дожима

После прохождения по всей основной Воронке, после участия в розыгрыше призов по итогам ответов на контрольные вопросы и после участия в вебинарах подписчик наконец попадает в дожимающую серию писем.
Там под разными углами ему преподносятся плюсы покупки обучения у заказчика. — За счёт различных триггеров добираем продажи, которые проходили до этого на вебинарах.

Из-за сжатых сроков в данном марафоне дожимающую серию писем не удалось наполнить содержанием в автоворонке. — Письма рассылались из-под ножа в ручном режиме самим заказчиком по базе, которая была сгенерирована воронкой после окончания марафона.
Но в автоворонке я всё равно создал каркас для дожимающей серии, чтобы для следующих потоков только осталось вставить туда текст и сопровождающие картинки / гифки / видео и т. п.

[В Оглавление]

Конечный результат

Из трёх этапов создания автоворонки:

  1. Разработка логики автоворонки
  2. Подготовка контента для автоворонки
  3. Техническая реализация, внедрение, настройка

в данном проекте я взял на себя два (контент готовил сам эксперт самостоятельно).

В результате автоворонка была создана, наполнена контентом и полностью готова к приёму участников квест-игры.

Теперь в неё осталось только загрузить список желающих пройти марафон, собранных до этого в рассылку рекламой.
Что и было сделано. Игра началась.

А моя работа закончилась.

[В Оглавление]

Итоги

Общая вовлечённость участников марафона

В первом уроке контрольный вопрос был намеренно очень лёгким, а во втором — очень сложным. Чтобы как можно больше людей вовлеклись в качели азарта игры и вдохновились на дальнейшее прохождение марафона.

Ответить на вопросы верно без внимательного изучения уроков было невозможно (разве что благодаря дикому слепому везению).
Так что количество правильно ответивших можно смело приравнивать к количеству полностью вовлечённых в обучающий процесс участников.

🎮 Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%, изображение №15

Начиная со второго урока Заказчик начал делать дожимающую рассылку за час до окончания времени подачи ответа по тем, кто ещё не ответил. Письма были яркие и с необычными гифками.

Это увеличило количество участников, выполнивших задания.

Например, после такого письма на тестовое задание второго урока дополнительно дали ответ ещё треть от ответивших ранее участников.

Итоговая таблица прогресса активности участников марафона
Итоговая таблица прогресса активности участников марафона

Финал марафона

Игра завершилась двумя живыми вебинарами с ответами на вопросы, разбором сложных уроков и тестовых заданий к ним, которые вызвали наибольшие затруднения у участников. И конечно же — продажами.

Также в прямом эфире был произведён розыгрыш призов между самыми прилежными учениками.

🎮 Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%, изображение №17

На вебинарах было очень мало людей из-за технических проблем. О них подробно расскажу в конце, в доп.материалах.

Заказчик в целом остался доволен результатами марафона. И результатами работы со мной, что всегда приятно.
Также он изъявил желание к дальнейшему сотрудничеству. — А что ещё скромному воронщику нужно для счастья!..)

Следующая задача — постановить данную Квест-Игру на полностью автоматические вечнозелёные рельсы — без потоков и с автоматическими продажами.

Итоговые цифры

Инвестиции заказчика в создание автоворонки: 8’290 ₽
Рекламный бюджет, потраченный на сбор участников (РБ1): 11’000 ₽
Рекламный бюджет, потраченный на дожим клиентов (РБ2): 1’462 ₽
Длительность Игры (от запуска Воронки до закрытия окна продаж): 20 дней

👍
👍

Основные показатели

Участники (начало): 304 (100%)
Участники (конец): 275 (91%)
Актив (выполняли д/з): 159 (52%)
Участники розыгрышей: 112 (37%)
Онлайн на вебинаре №1: 70 (23%)
Онлайн на вебинаре №2: 16 (5%)
Предзаказы платн.курса: 42 (14%)
Продажи через воронку: 11 (4%)
Средний чек: 13’696 ₽

Конверсия «Участие → Актив»: 52%
Конверсия «Актив → Заказы»: 26%
Конверсия «Заказы → Оплаты»: 26%

Цена участника в Игру с РБ1: 36 ₽
Цена клиента с РБ1 + РБ2: 1’133 ₽

ROI: 626%

В конце окна продаж случилась Чёрная Пятница.
Заказчик удачно воспользовался моментом и увеличил продажи ещё на 48% за счёт дополнительных скидок и спец.предложений для аудитории его пабликов.
Но эти продажи в данном кейсе мы отсекли и не учитываем — эти люди не проходили созданную автоворонку.

Как ни считай — результат более чем достойный! ↓ Но давайте узнаем впечатления заказчика ↓
Как ни считай — результат более чем достойный! ↓ Но давайте узнаем впечатления заказчика ↓

А ROI я считал так: От cуммы всех оплат, сделанных участниками Игры, отнял все затраты (вся реклама + оплата сервиса «Гамаюн» + мои услуги по созданию воронки). Всё это разделил на всё те же затраты.
И в конце умножил на 100%

Вся внутрянка работы над заказом

И бонусные материалы:
➕ Сюрприз для тех, кто продаёт на вебинарах — Пасхалка.
➕ Подробная Распаковка: мануал как и чем наполнить Автоворонку.
➕ Подарок для подписчиков этого паблика — Автоворонка за Репост.
➕ Скидка 75% для SMM-Авторов на размещение рекламы в SMMщиках.
➕ Скидка 34% для вас на самый крутой тариф в Гамаюне (а это экономия более 500 ₽ ежемесячно → более 6’000 ₽ в год).

🎮 Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%, изображение №20

Если вам не интересны детальные подробности и бонусы, то пропускай это видео дальше можно не читать.

Итак, вернёмся в начало))
Заказчик принял решение продавать обучение через игровые марафоны. И тут как нельзя кстати его таки настигла моя реклама.
Заказчик подписался на рассылку, получил документ с десятью шаблонами моих Воронок, выбрал подходящую и написал мне о желании заказать создание Воронки.

О заказчике: Парыгин Антон — риггер, ментор, барабанщик…

🎮 Кейс: Создание автоворонки для марафона по 3D анимации с ROI=626%, изображение №21

-3D аниматор, риггер

-В CG индустрии более 10 лет
-Опыт работы в рекламе, кино, VR
-Основатель сообщества RiggingPRO
-Основатель студии Action Method
-Автор уроков по ригу на youtube канале RiggingPRO

-Ментор

-Хороший парень!)

Созвонились с Антоном в скайпе и проговорили всю ночь разметили маршрут по работе над проектом. — Шаблон Воронки нужно будет доработать: вместо пяти игровых уроков с тестовыми домашними заданиями получилось аж десять занятий (позже сократили до восьми + два вебинара).

Перед созвоном Антон уточнил у Администрации, а правда ли я работаю в SMMщиках — доверяй, но проверяй!))

Остальное без изменений:
В конце автоматизированного марафона Воронка сама считает баллы за верные ответы на контрольные вопросы домашних заданий и собирает всех ответивших в разные списки для розыгрыша призов и подарков, а также для дальнейшей рекламы и серии дожимающих писем.

Антон сразу же после консультации оплатил свой заказ и я приступил к работе.

Вместе с оплатой Гамаюна по моей скидке получилось к оплате 8'290 рублей
Вместе с оплатой Гамаюна по моей скидке получилось к оплате 8’290 рублей
Да начнётся Игра!

Сбор аудитории на Квест-Игру было решено проводить в другой рассыльщик через таргетированную рекламу ВКонтакте + через вирусные посты в тематических пабликах VK.

А затем в день Х собранная база будет выгружена в Гамаюн для запуска Воронки.

Заказчик никогда ранее не работал с подписными страницами Гамаюн. Учиться времени не оставалось, а заказывать "под ключ" за доп.деньги не хотелось. К тому же в другом рассыльщике всё уже было готово к запуску рекламы.
Так почему бы и нет, когда да.

В первую очередь я установил и настроил приложение Гамаюн в сообщество заказчика. Подключил максимальный тариф — Куда ж без него.

Затем собрал и оттестировал в нём каркас будущей Воронки + все необходимые темы подписки, куда будут попадать участники марафона, совершая те или иные действия.

В отдельные базы будут собираться участники, которые ответили верно или не верно (или вообще не ответили) на каждый тестовый вопрос к каждому из восьми уроков с заданиями — а это сбор в дополнительные 24 базы.
Антон внёс эти доработки отдельной платной правкой, так как ему оказалось очень важным обладать подобной детальной статистикой — для корректировки слабых мест в марафоне и усиления вовлечённости участников будущих потоков.

Также я создал темы-дублёры, предохраняющие сценарии создаваемой Воронки от случайного удаления (такое может случиться, если заказчик потом сам полезет в настройки вносить маааленькие коррективы).

И ещё настроил тему подписки для сбора всех, кто напишет любое сообщение в диалог сообщества. Про запас..)

Про какой запас? Например, можно настроить Бота, который спустя несколько дней после попадания человека в такую тему подписки будет ненавязчиво интересоваться, а не подписать ли его на главную рассылку, ведь там столько всего интересного... или на воронку с каким-то магнитом, ведь там выдают такой нужный материал.
Но в данном проекте у меня другая задача) Возвращаемся)

Теперь дело было за контентом — я ждал от Антона документа в Гугл.Доках, чтобы наполнить письма содержанием…

📚 Распаковка

Однако Антон тем временем столкнулся с рядом сложностей в вопросе подготовки марафона:

  • Как написать толковые рекламные посты?
  • Что должно быть в письмах с уроками?
  • По какой структуре проводить продающий вебинар, чтобы не упустить важные моменты, влияющие на продажи?
  • Как писать письма дожимающей серии?
  • Как можно ещё усилить Воронку, помимо заложенного в ней игрового процесса?

Эти вопросы тревожили его, и он не находил однозначных ответов. Интуитивно догадывался, но хотелось бы знать наверняка. ©
Поэтому специально для Антона [да и для всех следующих заказчиков на будущее] я написал детальные ответы на эти вопросы.

Я назвал эту статью Распаковкой Воронки 1.

Для Воронки 1 распаковка в открытом доступе. Для девяти других шаблонов подобные распаковки будут доступны уже только для клиентов, заказавших у меня создание Воронки.

🎁 Пасхалка

Внутри Распаковки есть пасхалка — я спрятал в тексте код на выдачу детального шаблона презентации продающего вебинара. Там более 80 слайдов в строгой логической последовательности, которые помогут вам составить убойную структуру практически любого продающего мероприятия. 🎁

Получив такую детальную шпаргалку, Антон больше уже ничего не спрашивал, а просто создавал необходимые материалы — с упором на свою специфику, опыт и виденье процесса.

Надо отдать должное упорству Антона! — В Распаковке реально очень много букв))
Надо отдать должное упорству Антона! — В Распаковке реально очень много букв))

Одновременно с подготовкой контента Антон начал собирать желающих поучаствовать в грядущем марафоне:

Объявление о наборе участников в Квест-Игру в сообществе Антона
Ещё несколько скриншотов Листайте! →
Подписки в марафон шли ударными темпами Листайте! →
При подписке людям сразу приходило приветственное письмо Листайте! →
В нём Антон рассказал, что ждёт участников и выдал бонус за регистрацию Листайте! →
А также прикрепил видеопрезентацию о себе как эксперте и риггинге как стиле жизни))
1 из 5
Ещё несколько скриншотов Листайте! →

За два дня до старта марафона Антон начал скидывать мне долгожданный контент для писем. Я наполнял блоки автоворонки, параллельно обучая Антона пользоваться Гамаюном, чтобы в дальнейшем заказчик сам мог управляться с созданной мною автоматизацией.

Вечером за день до старта Антон передал мне список собранных в рассылку людей, скачав их из другого рассыльщика в своём сообществе. Менее чем за неделю у него получилось собрать на это мероприятие чуть больше 300 человек.

Получилось бы больше, да другой рассыльщик подвёл
Получилось бы больше, да другой рассыльщик подвёл

Я закачал список участников в Гамаюн — в Воронку.
И марафон начался!)

Участники Игры по будням с утра получали урок с тестовым заданием, изучали обучающие материалы и нажимали на кнопку верного по их мнению ответа на вопрос — немедленно получая результат:

Пример письма с уроком
Пример письма с уроком
Реакция автоворонки на правильный ответ
Реакция автоворонки на неверный ответ

Заказчик мог контролировать показатели вовлечённости аудитории в процесс обучения по каждому из уроков в реальном времени:

Итоговые показатели Урока 1
Итоговые показатели Урока 1

Напоминающие письма за час до окончания срока подачи ответов на контрольные вопросы увеличили активность более чем на 30%.
Поэтому договорились с Антоном на следующий поток уже автоматизировать с помощью автоворонки эти рассылки. — Чтобы ручками уже ничего не делать.

А пока помог Антону настроить разовые напоминающие письма с помощью отложенных рассылок с таймером:

Письмо будет отправлено всем, кто ещё не дал ответ на задание Листайте! →
Напоминалка с отложенным стартом в ожидании запуска
1 из 2
Письмо будет отправлено всем, кто ещё не дал ответ на задание Листайте! →

В середине марафона заказчик отправил письмо по всем участникам с предложением предварительной регистрации в его платный курс (без оплаты — просто сделать заказ).

Предзаказ в итоге сделали 14% участников (42 человека).
А итоговые цифры вы уже знаете.

Можно также дополнить, что покупки живого участия в курсе и покупки курса в записи поделились в процентном соотношении 80 / 20 в пользу живого участия.

Не обошлось в этом пробном запуске новой автоворонки без технических накладок. Но связаны они были не с работой воронки.

Автоворонка-то отработала на 5 с плюсом:

👍 Более 1’000 мгновенных срабатываний кнопок выбора ответа;
👍 Более 350 мгновенных распределений игроков согласно баллам;
👍 Более 2’200 мгновенных подписок в мини-базы согласно активностям.

А вот со стримами была беда!

На первом (продающем) вебинаре Ютуб неожиданно отказался нормально работать. И трансляция прерывалась аж три раза.
Поэтому заказчик принял решение второй вебинар проводить в Zoom.

Так как Зум для участия в вебинаре требовал установки программы на ПК, до второго эфира добрались только самые стойкие 16 человек.

Но Антон всё выдержал и довёл стримы до конца!)

А далее открылось восьмидневное окно продаж, в конце которого замаячила пресловутая Чёрная Пятница.
И заказчик смог (в том числе за счёт дополнительных спец.предложений) выполнить и перевыполнить свой изначальный план продаж.

Купили даже те, кто вообще не проходил Игру! Но эти результаты мы, конечно, не учитываем.
Купили даже те, кто вообще не проходил Игру! Но эти результаты мы, конечно, не учитываем.

Засим закончу рассказ об этом марафоне. Думаю, и так информации было с избытком. Осталось самое приятное — подарки, скидки, акции)

💰 Скидка на Гамаюн

Максимальный («Третий») тариф сервиса Гамаюн стоит 1’500 ₽ в месяц.
Если вы оплачиваете его через меня, то он обойдётся вам в 990 ₽ — экономите одну треть стоимости тарифа. А это более 6’000 ₽ экономии в год.

Чтобы получить скидку:
1. Напишите мне в личку об этом;
2. Отправьте мне 990 ₽ и сделайте меня админом в вашем паблике;
3. Я подключу вам максимальный тариф на месяц;
4. При желании процедуру можно повторять из месяца в месяц вручную или поставить на автомат (подключить автосписания с вашей карты раз в месяц).

При подключении автосписаний я вам подарю полный доступ ко всем моим закрытым платным материалам по подписке на моём сайте (автосписания можно отключить в любой момент в личном кабинете).

💣 Спец.предложение

Автоворонка за Репост 🎁

Сделайте репост записи с этим кейсом и при оплате тарифа Гамаюн через меня (см. предыдущий пункт 💰) я настрою для вас любую простую автоворонку в подарок.

Простая автоворонка — это до 10 блоков в сценарии. Такого объёма достаточно, чтобы создать приветственную серию писем с некоторым количеством вариативных разветвлений сценария.

Например, в зависимости от того, вступил в ваше сообщество человек или нет; мужчина это или женщина и т. п. — подписчик получит разные сообщения в заданной последовательности.

Либо можно будет создать автоматическую выдачу какого-то материала за репост и вступление в ваше сообщество…

В общем, вариантов масса) Обращайтесь!)

Просто сделайте репост записи с этим кейсом и я напишу вам.

📖 Скидка 75% на рекламу в SMMщиках

Создал небольшую автоворонку, чтобы расписать все плюсы данного спец.предложения:

Подпишитесь, чтобы узнать условия.

Предложение подойдёт для специалистов и компаний в сфере SMM, которые создают полезные статьи или кейсы своих работ.

❤ 👍 📢 ❤ 👍 📢 Лайк, Шер, Алишер) ❤ 👍 📢 ❤ 👍 А также добавляйтесь в друзья!)
❤ 👍 📢 ❤ 👍 📢 Лайк, Шер, Алишер) ❤ 👍 📢 ❤ 👍 А также добавляйтесь в друзья!)

Источник: https://m.vk.com/@-161598587-voronkai-kvest-igra