Согласие на публикацию от заказчика получено.
Мы занимались привлечением студентов на обучение профессиям, связанным с бьюти-тематикой: косметолог, парикмахер, визажист, массажист.
Центр предлагает курсы различных ценовых сегментов:
Курсы парикмахеров от 6900 до 66500
Курсы визажистов от 4500 до 21000
Курсы массажистов от 4900 до 24000

Проанализировав сообщество по показателю «Группы, где есть ЦА» мы сгруппировали полученные результаты и выявили следующие категории аудитории:
- Карусель с выбором курсов:
— своя аудитория;
— конкуренты, похожие обучающие центры;
— группы ищу модель/мастера;
— городские событийные группы;
— сообщество по творчеству и рукоделию - Массажисты:
— другие курсы массажа;
— магазины товаров для массажа;
— look-a-like по своей базе, ранее интересовавшейся курсами для массажистов - Парикмахеры:
— другие курсы парикмахеров;
— look-a-like по своей базе, ранее интересовавшейся курсами для парикмахеров;
— магазины проф. парикмахерских товаров;
— контентные сообщества по парикмахерскому искусству;
— сообщества, где собираются парикмахеры (Злой парикмахер, подслушано у парикмахеров) - Косметологи:
— конкуренты обучения косметологов;
— магазины профессиональных товаров и проф.косметики;
— look-a-like по своей базе, ранее интересовавшейся курсами для косметологов - Визажисты:
— конкуренты обучения визажистов;
— магазины профессиональных товаров и проф.косметики;
— сообщества фотографов и фотостудий;
— контентные сообщества по визажу, макияжу и уходу за собой;
— сообщества визажистов (я визажист, подслушано у визажистов)
Нас интересовала реклама 2х направлений: для тех, кто интересуется конкретной профессией и для той аудитории, которую нельзя было сегментировать до интереса к определенному курсу.
Продажи шли хорошо, но перед «мёртвым» сезоном клиент хотел немного оживить сообщество и набрать хорошую базу в рассылку для прогрева аудитории к следующему сезону.
- Общение с заказчиком. Подробно расспросили о том, какие сомнения у клиентов при покупке и каким образом возражения отрабатывает отдел продаж.
- Проанализировали сообщения в группе Центра. В обсуждениях достаточно активный раздел «вопрос-ответ», где встречаются типичные боли ЦА.
- Проанализировали отзывы на конкурирующие организации

Добавили кнопку «Действие» в сообщество, с помощью которой легко записаться на интересующий курс.
Добавили приложение «Отзывы», т.к. у центра сформирована заинтересованная аудитория, готовая делиться своим мнением.
Дали рекомендации по ведению сообщества и вовлекающему контенту. Рекомендовали разнообразить контент развлекательными постами, обучающими материалами широкой тематики.
- Конкуренты (многопрофильные обучающие центры и т.д.)
- Нишевые конкуренты по обучению конкретной профессии
- Сообщества профессиональных магазинов узкого профиля
- Профессиональные сообщества мастеров по нашим профессиям (например, подслушано у парикмахеров и т.п.)
- Сообщества по типу «ищу модель/ищу мастера»
- Сообщества фотографов и фотостудий (для поиска визажистов и парикмахеров)
- Городские событийные группы (например, мастер-классов, выставок и т.д.)
- Профильные контентные сообщества (идеи причесок, макияжа и т.п.)
- Аудитория своих сообществ и похожая аудитория, собранная на основе баз, которые предоставил заказчик
- состоит в нескольких группах конкурентов (до 3х, т.к. конкурентов не так много)
- состоят в нескольких контентных пабликах
- состоят в нескольких профильных сообществах
- ограничили ГЕО, выбрали Санкт-Петербург и Пушкин
- использовали интересы и поведение «поиск работы» и «красота и здоровье»
- использовали активности в тематических, контентных сообществах и у конкурентов
- сохраняли аудиторию с позитивной и негативной реакцией на нашу рекламу
- собрали похожую аудиторию по базе, предоставленной заказчиком
Начали с рекламы формата «Карусель».
По результатам экспресс-тестов увидели, что реклама с креативными изображениями получает не такой позитивный отклик, как реклама с более стандартными фотографиями. Такая реакция была ожидаема, т.к. из общения с заказчиком выяснили, что основная аудитория достаточно консервативна, возраст 30+.

Мы часто используем видео-приглашения и уже успели сформулировать несколько фишек и отличительных черт, которые помогают видео быть более конверсионными и интересным. На основе этого опыта мы готовим скрипт и сценарий под каждый проект.
Неожиданно хорошо сработала аудитория по категориям интересов «поиск работы» и «красота и здоровье» с пересечением с участниками групп по поиску работы в Санкт-Петербурге.
Если выделять отдельные направления, то лучше всего (на всех этапах: конверсия, записываемость, доходимость) сработала реклама курсов косметологии и визажа. Исходя из этой тенденции в дальнейшем мы перераспределили часть бюджета с менее конверсионных рекламных кампаний: массаж и парикмахерское мастерство.

Из-за сжатых сроков мы использовали не все аудитории с полной отдачей, а также не было времени выделить наиболее конверсионные направления, что могло бы несколько увеличить наши итоговые показатели. Тем не менее, результат никого не разочаровал.
Источник: http://blog.церебро.рф/keys-obuchayushchiy_mnogoprofilnyy_tsentr