Полезные советы

Горячая линия Госуслуги

Комментировать Слушать Подписаться

Онлайн-сервис Госуслуг предназначен для взаимодействия граждан и различных государственных ведомств. Здесь можно дистанционно получать справки, подавать заявки, записываться на приём, узнавать актуальную информацию по пособиям, льготам. Горячая линия Госуслуги – альтернативный способ получения консультаций. Здесь сотрудники могут помочь как в получении государственных услуг, так и по вопросам работы портала и приложения.

Функционал горячей линии Госуслуг

Телефон поддержки Госуслуги можно использовать для помощи в следующих вопросах:

  • получение материнского капитала – оформление сертификата, способы расходования средств;
  • постановка детей на очередь в детские сады и школы;
  • способы записи на приём к врачам;
  • налоги – способы и сроки оплаты, наличие задолженности;
  • пенсионные накопления;
  • получение паспорта – гражданского и заграничного;
  • оформление справок и выписок;
  • регистрация транспортных средств, получение и замена водительских удостоверений;
  • регистрация и расторжение брака;
  • действия с недвижимостью – выписки из ЕГРН, газификация;
  • запись на приём в различные ведомства, например, МВД, ФНС;
  • лицензирование;
  • улучшение работы портала;
  • оказание услуг ведомствами;
  • решение других вопросов.

В целом, всю ту же информацию, которую пользователи могут получить при помощи своей учётной записи, предоставляют и по телефону техподдержки Госуслуги.

Кроме горячей линии, можно воспользоваться виртуальным помощником на сайте Госуслуг. Он не даст возможности связаться с оператором, но помогает найти необходимую информацию в базе готовых ответов. Чтобы выполнить запрос, в строке поиска необходимо ввести тематику, после чего система предложит варианты. Например, если вы хотите подать жалобу, введите в строке поиска «Подача жалобы». Виртуальный помощник предложит темы жалоб – в сфере коммунальных услуг, исполнительного производства, автомобильных штрафов, защиты прав потребителей, по работе определённых ведомств.

После этого появится более узкий список тематик – например, при жалобе на определённое ведомство можно выбрать отказ в предоставлении услуги или приёме документов, нарушение сроков предоставления услуги и др.

Номер телефона горячей линии Госуслуг

Действуют несколько телефонов службы поддержки Госуслуги – бесплатный 8800, короткий номер, а также для звонков из-за рубежа.

Бесплатный телефон горячей линии Госуслуг 8800

Основной единый номер Госуслуг – 8 800 100 70 10. Звонить на него можно круглосуточно со стационарного городского телефона или с мобильного. При этом звонки бесплатны по всей России вне зависимости от места проживания.

Короткий номер для всех сотовых операторов

Если будете обращаться с мобильного, используйте короткий контактный телефон Госуслуг – 115. Необходимо набрать его на экране смартфона и нажать на кнопку вызова. Использовать его могут абоненты любых российских операторов бесплатно, но для звонков со стационарных телефонов он не подходит.

Служба поддержки портала Госуслуг для жителей Москвы

Москвичи и жители Московской области могут использовать отдельный круглосуточный номер телефона горячей линии портала Госуслуги – +7 495 727 47 47. Для них звонки будут бесплатны. Также эта линия предназначена для тех, кто обращается в техническую поддержку из-за границы с мобильного или стационарного номера. Звонок будет тарифицироваться в зависимости от условий роуминга вашего оператора.

Дополнительные способы связи c поддержкой Госуслуг

Если по каким-то причинам телефонный номер горячей линии Госуслуг недоступен, можно использовать другие каналы связи – написать в соцсети и мессенджеры, в онлайн-чат, через мобильное приложение или на e-mail. Учитывайте, что для всех этих способов необходим выход в интернет, в то время как позвонить в Госуслуги можно без него.

Через обратную форму связи

Как и бесплатный номер телефона горячей линии портала Госуслуги, онлайн-чат на официальном сайте позволяет моментально получать ответы на вопросы. Чтобы воспользоваться этим вариантом:

  1. У вас должна быть подтверждённая учётная запись. Если до сих пор не подтвердили её, сделайте это лично в МФЦ, через онлайн-банк или другими доступными способами.
  2. Авторизуйтесь. Чтобы использовать телефон справочной портала Госуслуги, авторизовываться в своём профиле необязательно, но чтобы написать в обратную связь, нужно войти и при необходимости подтвердить вход кодом из SMS.
  3. Перейдите в раздел с обратной связью и нажмите «Начать».

  1. Выберите регион из списка. Также можно начать вводить первые буквы названия региона, чтобы ускорить поиск.

  1. Изложите суть проблемы в диалоговом окне. Если хотите получить ответ на разные вопросы, сделайте соответствующее количество обращений в обратную связь, нажмите «Продолжить».

  1. После этого можно загрузить документы, фото или другие материалы, которые необходимы для рассмотрения запроса. Если прикреплять документы не нужно, нажмите кнопку «Пропустить» под формой слева.

  1. Выберите категорию сообщения и адресата, нажмите «Продолжить».

  1. При необходимости можно выбрать адрес проблемы, а также указать, от имени физического или юридического лица подаётся заявление, есть ли уже рассмотренные сообщения по этому же вопросу. В конце необходимо заполнить короткую анкету и отправить запрос.

При таком способе подачи запроса в обратную связь ответ придёт в личный кабинет. Когда это произойдёт, появится уведомление.

Через мобильное приложение

Приложение Госуслуг работает на iOS и Android, это аналог учётной записи на сайте с тем же функционалом, который позволяет в том числе самостоятельно обращаться в техподдержку со смартфона.

Приложение для IOS

Для установки приложения через AppStore необходимо:

  • перейти по ссылке;
  • предложенный файл скачать на своё устройство – iPad или iPhone;
  • открыть файл со смартфона для начала установки;
  • для входа авторизоваться своими учётными данными.

Приложение для Android

Приложение для устройств на Android можно скачать из нескольких источников:

  • Google Play (можно зайти при помощи VPN сервиса);
  • RuStore.

Авторизация происходит так же, как и в профиле на сайте – нужно ввести учетные данные и при использовании двухфакторной аутентификации ввести код из сообщения.

Онлайн через Telegram

Кроме приложений, а также бесплатной горячей линии Госуслуг, для получения консультации можно использовать канал в Telegram. Он расположен по ссылке. Для использования этого варианта необходимо, чтобы у вас был установлен мессенджер – на ПК или смартфоне. На канал можно подписаться.

Здесь публикуется полезная информация, наиболее важные сообщения закреплены вверху. Чтобы найти необходимые сведения, можно воспользоваться функцией поиска по сообщениям. Но комментарии под постами закрыты, поэтому задать вопрос пользователи не смогут.

Через социальные сети

Портал Госуслуг имеет официальные аккаунты в нескольких социальных сетях:

  • ВКонтакте;
  • Одноклассники;
  • Дзен;
  • Рутуб;
  • YouTube.

Перед тем как позвонить в службу поддержки Госуслуг, в соцсетях можно найти полезную информацию. Во многих случаях комментарии закрыты, поэтому напрямую связаться с модераторами не получится.

По почте

Ещё один вариант, позволяющий получить консультацию, – отправка сообщения на электронную почту. E-mail можно использовать для отправки официальных запросов, обращения к сотрудникам, подачи жалоб и с другими целями. Написать можно на адрес no-reply@gosuslugi.ru.

Электронная почта позволяет не только отправлять запросы, но и файлы, например, отсканированные документы или фото.

Время ответа и компетентность специалистов

Перед тем как позвонить на горячую линию Госуслуги, чётко определите тематику вопроса – тогда вас проконсультируют быстрее, чем снизят загруженность линии. Операторы могут помочь только в определённых случаях, а иногда необходим личный визит в то или иное ведомство. Специалисты компетентны – оперативно отвечают на запросы.

По каким вопросам специалисты смогут помочь

Большинство операций, которые пользователь может выполнить в своей учётной записи, доступны и при обращении в кол-центр. Например, сотрудники могут помочь в случае, если не получается зарегистрироваться на портале или подтвердить учётную запись, есть проблемы с работой личного кабинета на сайте или приложением. Также здесь могут принять жалобу, предложение, можно оставить отзыв о работе сервиса в целом или определённого сотрудника.

Если пользователь видит какие-либо ошибки, он тоже может обратиться к операторам. Например, в учётной записи могут появляться задолженности по налогам и штрафам, которые уже оплачены. В этом случае необходимо обратиться к сотрудникам, чтобы они внесли правильные сведения.

По каким вопросам специалисты помочь не смогут

Некоторые вопросы можно решить только лично, но по телефону можно записаться на приём в конкретную организацию. Ещё одна ситуация, когда пользователю не помогут – наличие неподтверждённой учётной записи. Это делает невозможным идентификацию гражданина.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»