Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью

0
115

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков)

Хорошая статья должна закрывать основные потребности людей по этой теме, но для начала их нужно найти и проанализировать. Выберем для примера тему «как удалить вирус в браузере» и соберем семантическое ядро по ней, подробно весь процесс я описывал здесь.

Тем для кого — это кажется сложным есть простой метод!

Устанавливаете Вордстат Ассистант и готовите список общих фраз (масок)
по которым будут собираться ключи. Это должны быть запросы из 2-3 слов, относящиеся к нашей теме, но в общем.

Как их найти проще всего?

Открываете сервис Арсенкина h1-h6 и настраиваете все, как на скриншоте ниже.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №1

Пробегаетесь глазами по заголовкам и видите основные маски. Для данного примера она всего одна, обычно больше. Встречаются разные синонимы.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №2

Из нее удаляете предлоги и остается фраза — «вирус браузер».

Вбиваете ее в Вордстат и проверяете нет ли чего интересного в правой колонке по этой теме для расширения. Нашли «вирус реклама»

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №3

Сбор семантики

Теперь для этих фраз собираете все что есть в Вордстате.
Делается это просто. Нажимаете наверху добавить все и проходитесь до последней страницы по маскам (для примера «вирус браузер» и «вирус реклама»).

В итоге получилось — 349 фраз.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №4

Теперь осталось получить по ним точную частотность и разгруппировать по кластерам.

В Кей Коллекторе и с кластеризатором от Altblog — это делается в пару щелчков.
Но в этом руководстве разбираются самые простые методы, без софта.

Порядок действий:

— Копируете список ключей с частотностью в Excel.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №5

— Делаете замену «=+» на пустое значение

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №6

— И потом еще одну замену «+» на пустое значение.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №7

— После этого регистрируетесь в сервисе Мутаген и переносите список всех фраз, очищенных от плюсов в массовый парсер Вордстат.
— Далее снимаете точную частотность для всего списка запросов. Операция платная — 2 копейки за запрос. Но, думаю 7 рублей никого не разорит:)

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №8

— 1-2 минуты и можно выгружать финальный результат

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №9

— Осталось отсортировать ключи от А до Я из Вордстат Ассистант и те, что получились в Мутагене.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №10

— Далее удаляете одну колонку ключ, прописываете название граф (Фраза и Общая) и у нас получается такая табличка.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №11

— Сортируем ее по точной частотности и переходим к следующему этапу.

Определение конкурентности

Просматриваете самые частотные ключи и определяетесь с темой статьи.
Уточняя, ее конкуретность по тому же сервису Мутаген.

Для нового сайта, рекомендую брать темы с конкурентностью до 8, для порталов с возрастом до 16.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №12

В итоге основной ключ будет «как удалить вирус рекламы из браузера» подберем для нее целевые запросы из нашего списка.

Разгруппировка

Далее копируете список всех фраз в буфер обмена и добавляете их в кластеризатор Кулакова. В нем выбираете регион проверки. Для информационных статей ничего менять не надо пусть будет Москва. Порог кластеризации 2. Запускаете процесс. Все бесплатно и без регистрации.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №13

По окончанию выбираете кластер, содержащий выбранную фразу.

Для нашего примера получилось 50 запросов.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №14

Чтобы не снимать для них повторно частотку, воспользуйтесь файлом. Слева
вставляете все наши запросы с частотностью. Справа нужный кластер и тут же получаем нужные данные.

В итоге после удаление нулей у нас получилась такая семантика.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №15

Просматриваете ее по сервису Арсенкина Топ-10 не попало ли чего то лишнего.
Видно, что между всеми запросами, как минимум 2 общих урла. Они выделяются одним цветом. Значит все подходит.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №16

Расширение

Осталось расширить нашу семантику. Для этого регистрируемся в Букварикс (чтобы можно было выгружать до 3000 запросов на бесплатном тарифе) и копируем весь наш кластер в расширенный поиск фраз.
На обычном тарифе не более 30 фраз за раз. В нашем случае их 28, так что уложимся в 1 прием.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №17

Скачиваете файлик. Оставляете фразы. С количеством слов до 7 включительно и точной частотностью от 3 и больше. И отправляете список повторно на кластеризацию в Кулаков.

После группировки у нас получилось 148 ключей.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №18

Снова прогоняете их через файл с формулами. В этот раз слева вставляем Фразы, базовую и точную частность из Букваркиса, справа — кластер, который получился. В итоге после переноса нужных столбиков на чистый лист получили:

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №19

Частотность из Букваркиса конечно не соответствует действительности.
Для проверенного нами запроса показывается точная частотность 42.
Потратим еще 6 рублей, чтобы получить актуальные данные через сервис Мутаген. В этот раз снимем базовую частотность и точную с учетом порядка слов.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №20

После удаление нулевок получилось 68 фраз.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №21

ТЗ для копирайтера

Теперь подготовим основные метатеги, пропишем план повествования, объем и технические параметры.

Основные методы оптимизации информационных статей: title, h1 и 1-ый абзац.

  1. Для тайтла используем основной ключ в начале, можно добавить вспомогательные ключи (в данном случае нет ничего подходящего) и добавим цепляющий триггер.

2. В h1 используем разбавленное вхождение основного запроса, пару уникальных хвостов из семантики и триггер, вызывающий желание прочесть статью.

3. В Description прописываем копирайтеру необходимость добавить ключ «как удалить вирус рекламы из браузера» и кратко саму суть статьи, чтобы было понятно, что текст решает проблему.

4. В 1-ом абзаце вписываем основной ключ в читабельном виде, желательно в точном вхождении и кратко, то о чем пойдет речь дальше в манере, побуждающий к прочтению.

Для того, чтобы составить содержание, читаем 3 текста из топа. Далее смотрим на структуру конкурентов через сервис https://arsenkin.ru/tools/check-h/,​ вбивая основной запрос «как удалить вирус рекламы из браузера». И на их основе и нашей семантике строим структуру повествования. В 30% заголовков используем разбавленные вхождения ключей и уникальные хвосты из НЧ.

Для усиления оптимизации под всю семантику. Закидываем весь кластер в сервис ТЗ-монстр, отсортировав фразы по точной частотности по убыванию и за 15 рублей вы получите отличное техническое задание для копирайтера.

Как написать хорошую SEO-оптимизированную статью (пошаговое руководство для новичков), изображение №22

Что получилось:

Title: Как удалить вирус рекламы из браузера: 5 самых эффективных способов
H1: Как быстро убрать в браузере, всплывающий рекламный вирус и предотвратить их появление (автоматически и вручную)
Description: (составляет автор)

Объем — 7800-10000 знаков (берем средний по 5 текстам из топа)

Содержание:
1 абзац (вписываем ключ «как удалить вирус рекламы из браузера»)

Н2 — Как понять, что браузер заражен вирусом
Н2 — Через что вредоносный рекламный код попадает в браузер
Н2 — Как удалить из браузера вирусы и рекламу — пошаговая инструкция
H3 — Автоматические методы
H4 — Утилита Dr.Web CureIt
H4 — Утилита AdwCleaner
H4 — Программа Malwarebytes Antimalware
H4 — Приложение Hitman Pro
H4 — Расширение Adguard
H4 — Плагин Adblock
H3 — Вручную
H4 — Просмотрите последние установленные программы
H4 — Проанализируйте пути ярлыков браузера
H4 — Проверьте процессы по диспетчеру задач
H4 — Удостоверьтесь, что файл hosts не изменен
H2 — Профилактические меры, как не подцепить вирус с рекламой
H2 — Резюмируя

Технические параметры текста:

Для семантического анализа используется seo.advego.ru:
— Тошнота по слову строго до 2,2%
— Академическая тошнотность строго от 6% — до 8%

— Уникальность от 80% по text.ru (не должно быть повторяющихся фрагментов с одного сайта более 15%)

— Качество текста по Тургеневу — от 8-ми.

P.S. Дальше останется только подобрать картинки и опубликовать материал. Добавив контрольную группу 10-20 фраз на отслеживание в сервис снятия позиции AllPositions или Топвизор и смотреть, как статья попадает в ТОП-10. ​Для нового сайта придется подождать 4-8 месяцев. Для середнячков 2-3, топовым повезло больше — бывает что за 1,2 апа залетают.
https://m.vk.com/@-170954315-kak-napisat-horoshuu-seo-optimizirovannuu-statu-poshagovoe-r