Улучшаем поведенческие факторы в интернет магазине

0
111

Одним из важнейших факторов ранжирования сайта в ПС являются поведенческие факторы.

Что это такое? Это действия, которые совершает посетитель (покупатель в нашем случае), когда приходит на сайт.

Как мы можем анализировать ПФ?

1) С помощью процента отказов (средний по больнице: 20%)

2) С помощью глубины просмотра (чем глубже, тем лучше :)

3) По количеству времени, проведенном в ИМ

4) С помощью Вебвизора от Яндекс Метрики

5) Возвратов пользователей на ресурс

6) Благодаря статистики прямых заходов на сайт

7) По кликабельности (CTR) сниппетов

Что меняем, на что обращаем внимание, чтобы наши ПФ улучшились?

=> Наполненность категорий товарами

Возможно, это прозвучит банально. Но покупателю нужен товар. А на витрине интернет магазина в каждой категории нужно минимум 10-15 товаров.

Люди любят долго и тщательно выбирать товар прежде чем решиться на покупку. Если у вас 3 красных платья, а у конкурентов 20, то и покупатели с большой вероятностью предпочтут конкурента и поисковые роботы отнесутся к этому ИМ лучше и будут выше ранжировать такой сайт.

=> Соответствие названия категории и товарной матрицы

Есть хороший пример с моим интернет магазином тайских товаров.

У меня на категории Зубные пасты процент отказов превышал норму.

В данной категории в верхней части стояли не классические зубные пасты — круглые баночки, а ополаскиватели для рта.

Они были добавлены в последнюю очередь, сортировку товаров я не делала.

Человек, который заходил на сайт, видел заголовок и хотел видеть круглые тайские пасты. Но не находил их в первые 2 секунды и уходил к конкуренту.

Сейчас категория выглядит так:

Улучшаем поведенческие факторы в интернет магазине, изображение №1

Вот такой результат получился с помощью элементарной сортировки товаров.

Это динамика процентов отказов по странице Зубные пасты.

Улучшаем поведенческие факторы в интернет магазине, изображение №2

=> Закрытие боли клиента в карточке товара

Когда покупатель переходит в карточку товара, он находится на последнем этапе перед Корзиной.

На этом этапе он принимает решение, покупать или нет.

В карточке товара нам нужно максимально закрыть все боли клиента:

— По срокам и цене доставки

— По способам и условиям оплаты

— По цене (крупным планом, соответствие ожиданиям покупателя, конкурентноспособная)

=> Модули, которые повышают средний чек, играют роль перелинковки и увеличивают время нахождения на сайте (Комбо 3)

Думаю вы часто встречали в нижней части страницы товара такие надписи: С этим товаром покупают, Рекомендуемые товары, Вы смотрели и т.д.

Как пример:

Улучшаем поведенческие факторы в интернет магазине, изображение №3

Не зря крупные лидеры добавляют как можно больше модулей на страницы товаров. Нам стоит делать также.

=> Никаких отвлекающих элементов в карточке товара

Вот это важный пункт, который кажется, по своей сути, глупым.

Многие скажут: Пфф! Ну конечно в товарах я не буду добавлять свои фото!

Нет отвлекающих элементов, это не только лишние виджеты, календари, игры и прочая лабуда из начала 00х.

Это отсутствие элементов, которые есть на других страницах.

Например, сайдбар, меню, блоки подписки на новости.

Карточку товара делаем такую, которая не отвлекает покупателя от конечного решения. Как сделать такую?

Всё просто. Смотрим лидеров: Днс, Эльдорадо, Мвидео и делаем также.

=> На основных информационных страницах не должно быть ссылок на внешние ресурсы

Когда покупатель заходит на наш интернет магазин, он зачастую смотрит страницы Оплата, Доставка, О компании.

Владельцы интернет магазинов вместо того, чтобы полностью осветить вопрос, к примеру, с доставкой, пишут: посмотрите тарифы доставки СДЭКа и ставят ссылку на сайт данной службы. Вроде как логично. Но…

Нам нужен этот клиент на нашем сайте и нам надо ответить на его вопрос тоже в пределах нашего ИМ!

Поэтому потратьте ресурсы на внедрение модуля доставки или как минимум сделайте таблицу с ориентировочными ценами доставки в его регион.

Также не стоит оставлять ссылки на сайты-партнеры, если вы не уверены в данных сайтах.

=> Понятная структура сайта + навигация

С любой страницы сайта покупатель должен «смочь» перейти на Главную и Каталог.

Сталкиваюсь с ситуацией, что когда человек нажал на страницу товара или страницу О компании, он не может перейти назад, кроме как с помощью кнопки браузера.

Далеко не все владеют навыками опытного юзера ПК, чтобы додуматься до этого. И в этом случае мы теряем покупателя.

Поэтому обязательно делаем тест с помощью знакомых, чтобы они походили по ИМ и попробовали оформить заказ + обязательно делаем хлебные крошки.

=> Ширина, привлекательность сниппета

У нас с вами интернет магазин. И увеличить ширину сниппета (ту часть ИМ, которая выводится в поисковой выдаче) мы можем легко. С помощью YML файла, который вы добавляете в Яндекс Вебмастер:

Улучшаем поведенческие факторы в интернет магазине, изображение №4

=> Информационные разделы для покупателя

Человек зачастую уходит с интернет магазина, потому что не понимает, чей это ИМ, какие гарантии и какие условия доставки и оплаты у данного ИМ.

Всё вроде просто, но владельцы ИМ почему то это часто не делают.

Объясняя это тем, что им нечего сказать. Это не так, даже если у вас нет юр. лица, официальной компании и гарантий.

Что делать в таком случае?

Просто обращайтесь к выдаче, посмотрите ваших конкурентов, кто, также как и вы, работает «в гараже».

На этом всё. Если статья была полезной, поставьте лайк, буду признательна.

Если есть какие-то вопросы, добро пожаловать в комментарии, обязательно отвечу.

Источник: https://m.vk.com/@-178996505-uluchshaem-povedencheskie-faktory-v-internet-magazine