Продвижение магазина техники Apple

Всем привет, с вами Максим Вагнер. Сегодня я вам покажу на своем примере, как можно эффективно продвигать магазин техники Apple в Instagram, используя при этом самые простые способы и механики привлечения клиента, и получать при этом дешевые клики и лиды. Покажу весь проделанный путь, что использовали и что получили в итоге.
О проекте
Магазин занимается розничной продажей техники Apple и сопутствующим им аксессуарам. Кто более или менее в курсе этой темы, тот понимает, что хоть фактическая сумма продаж и высокая, но маржинальность при этом составляет хорошо если 20%. Это и был основной страх клиента, поскольку рассрочку они не предоставляют, а купить одним платежом довольно-таки дорогой товар в условиях нашей суровой реальности дело весьма сложное как и в морально-психологическом плане, так уж тем более и в финансовом. В связи с чем было принятно решение обозначить основые конкурентные преимущества:
• Цена. Как известно, большая часть магазинов являются лишь посредниками, оставляя за собой целую плеяду, связывающую производителя с конечным покупателем. В нашем случае все было чуть проще, что позволяло немного снизить цены и за счет этого создать небольшое преимущество.
• Оформление профиля. Если взглянуть на магазины техники Apple в Instagram, становится ясно, что оформление у всех примерно одинаковое. Это либо фото самих телефонах где-то на столах в перемешку со всем, чем только можно, либо фото взятые из Pinterest или Google. Мы решили сделать яркий и уникальный дизайн для профиля, который тут же сепарирует нас общей массы магазинов.
По большому счету, в данной тише выделиться не так-то и просто, все продают одно и то же по примерно одной и той же цене. Основной этап развития магазина начинается после продажи хотя бы первой сотни товаров, наработав клиентскую базу, собрав отзывы и запустив сарафанное радио.
Цели и KPI
Бюджет на начальный этап: около 1000 рублей в сутки
Цель: по началу создать некий поток заявок, чтобы определить спрос аудитории на наше предложение
Примечания: постараться создать максимальное количество заявок в пределах установленного бюджета
Подготовка аккаунта
Использовав основные тона, выбранные клиентом для сайта, на тот момент находившегося в разработке, мы предложили несколько вариантов оформления профиля. Согласовав дизайн, принялись к оформлению. Вот, что туда входило:
• Разграничение фото в профиле по 3 секциям: 2 крайние представляли из себя ассортимент магазина, расположенных на белом и градиентом фиолетово-оранжевом фоне, по середине были фото продукции Apple с полезной информацией
• Дискрипшн к профилю с указанием основных конкурентных преимуществ
• Создание сохраненных сторис в «Актуальном», туда мы поместили все товары с бегующей стрелочкой, призывающей ответить на историю и надписью «УЗНАЙ ЦЕНУ»




Рекламная кампания
Аудиторию по интересам разделили следующим образом:
• Apple, iPhone
• И более широкие интересы: Смартфоны, Мобильные телефоны, Мобильное устройство, Гаджет, Smart device, Smart Technologies, Технологии, Телефон, Электроника и т.д. Сузили аудиторию за счет пересечения с категорией «Вовлеченные покупатели».

Изначально запустили РК через трафик и лид-форму. В качестве фото использовали специально подготовленные изображения с несколькими самыми популярными товарами: iPhone 7, iPhone X, iPhone XS Max, AirPods. В заголовке объявления сразу же использовали наш триггер — «Самые горячие цены».

Реклама сработала хорошо, в первый же день поступило около 20 обращений в Direct и 2 заявки по лид-форме. При этом цена клика была в пределах 1.5-2 рублей. За лид выходило около 115 рублей. По итогу лучше всего сработала реклама на горячую аудиторию, по широкой цена за клик выходила дороже — 4-5 рублей. Решили ее отсеять (по крайней мере пока).
Со временем поняли, что заявки в лид-форму приходят в большинстве не целевые, люди спрашивают цены, торгуются и из них мало кто серьезно настроен на покупку. Ввиду чего клиент попросил отключить данный способ, аргументировав это тем, что обзванивать людей ему тоже неловко. Оставили рекламу с переходом в профиль, тем более он показывал хорошие результаты, цена клика обходилась в 2 рубля.
Затем начали продвигать посты и истории из профиля Instagram. Они начали показывать еще более выдающиеся результаты, цена клика выходила 0.4-1.5 рублей. Продвигали весь ассортимент товара.


Оставили 2 канала рекламы: трафик через Facebook и продвижение постов и сторис в Instagram, которые показывают отличные результаты.
Что в итоге
На данный момент реклама открутилась на сумму около 10 тыс. рублей.

Результаты:
Общая сумма затрат: 9 423 рубля
Количество переходов: 4 380
Средняя цена за клик: 2. 35 рублей
Количество продаж: 41
Общая сумма продаж: 1 490 000 рублей
Что в планах:
• Настройка рекламы на аудиторию look-a-like
• Доработка лид-формы
• Тестирование перенаправления на сайт
• Ретаргетинг
Выводы
- В случае, когда в вашей нише сложно выделиться, можно использовать оригинальное оформление, которое не типично для ваших конкурентов. Тем самым дифферинцируя себя в глазах клиента, в таком случае больше шансов, что он обратится именно к вам.
- Банальное продвижение постов и сторис через Instagram может оказаться куда более выгодной альтернативной рекламному кабинету Facebook
- Лучше усложнить страницу лид-формы, отказывшись от привычных «Имя: Телефон:», в пользу более качественных лидов.