Кейс: Интернет-магазин товаров для творчества
Особенности проекта:
— До начала моей работы, сообщество было «сырое», не подготовленное к рекламе;
— Продаж еще не было, соответственно не было отзывов и реальных «фото-хвастиков», что важно для потенциальных покупателей»;
— Маленький ассортимент. В основном пряжа и хлопок по нескольку позиций. Хотя на этапе переговоров заказчица отметила, что это магазин товаров для творчества, все можно купить в одном месте, будет много товаров и хороший ассортимент;
— Цены на товары сравнительно высоки, интересны только для жителей Череповца (где территориально находится заказчик), учитывая экономию на доставке;
— Система скидок и бонусов только для больших партий товара. Максимально на что можно было уговорить заказчицу — 5% скидка на первый заказ для подписчиков.
— Ткань режут кратно 50 см (это довольно много, кто шьет, тот поймет. Обычно режут от 10 см)
— Конкурентных преимуществ нет, это сильно усложнило создание РО и не могло не отразиться на стоимости подписчика.
Целевая аудитория проекта:
Сегмент №1.
Молодые девушки от 18 до 21 года, студентки, не замужем, рукодельничают для себя. БОльшая часть из них — это те, кто любит вязать одежду и игрушки. Живущие в России. Интересы: новые схемы вязания, недорогая пряжа, интересные идеи.
Сегмент № 2.
Молодые женщины от 21 до 30 лет, мамы или/и готовящиеся с рождению малыша, находящиеся в декрете. Замужние и нет. Интересуются как вязанием, так и шитьем. Рукодельничают в основном для малышей и для себя. Интересы: дети, семья, выкройки несложной одежды (для малышей,текстиль для дома, игрушки, домашняя одежда и белье), новые схемы вязания, недорогие пряжа и натуральный хлопок хорошего качества. Живущие в России.
Сегмент № 3. Ядро ЦА и основные потенциальные покупатели.
Женщины от 30 до 45 лет, находящиеся в декрете со вторым или третьим ребенком, а также работающие либо доохозяйки. Замужем / Не замужем. Живущие в России. Интересы: дом, семья, дети, творчество для души, дополнительный заработок. Ищут товары для рукоделия хорошего качества по выгодной цене и сервису, постоянно мониторят рынок предложений. Шьют и вяжут как для себя и для детей, так и на продажу / на заказ.
В первую очередь я подготовила группу к рекламе:
1) Создала дизайн в едином стиле:





2) Установила статус и описание группы, заполнила все разделы, добавила нужные ссылки, контакты и призывы к действию.
3) Сделала контент план с учетом интересов ЦА и наполнила группу полезными, продающими и вовлекающими постами.
Рекламная кампания
На начало запуска рекламы в группе было 62 подписчика
Составила ментальную карту, чтобы наглядно было видно, где искать ЦА

Всю целевую аудиторию сегментировала по категориям:
Прямые конкуренты — участники групп:
— «Пряжа»
— «Хлопок», «Ткани»
Широкие интересы — участники групп:
— «Вязание»
— «Амигуруми»
— «Выкройки»
— «Шитье»
С помощью парсера “Церебро” собрала:
— базы для ретаргетинга
— группы конкурентов и группы по широким интересам ЦА
Реклама была настроена на следующие аудитории:
1) Прямые конкуренты:
Активные участники от 18 до 36 лет групп «Пряжа», гео — вся Россия
Женщины от 18-ти лет, состоящие минимум в 3-х сообществах “Пряжа”, гео — г. Череповец
Активные участники от 20 до 45 лет групп «Хлопок», гео — вся Россия
Женщины от 20-ти лет, состоящие минимум в 3-х сообществах “Хлопок”, “Ткани”
2) Широкие интересы:
Активные участники от 18 до 36 лет групп «Вязание», гео — вся Россия
Активные участники от 18 до 36 лет групп «Амигуруми», гео — вся Россия
Активные участники от 20 до 45 лет групп «Выкройки» и «Шитье», гео — вся Россия
Женщины от 18-ти лет, состоящие минимум в 3-х сообществах “Вязание”, гео — г. Череповец
Женщины от 18-ти лет, состоящие минимум в 3-х сообществах “Амигуруми”, гео — г. Череповец
Женщины от 20-ти лет, состоящие минимум в 3-х сообществах “Выкройки”, “Шитье”, гео — г. Череповец
За время проведения РК было откручено более 70-ти рекламных объявлений.
Сначала реклама была показана жителям всей России. Но конверсия была довольно низкой — мы не могли предложить интересные цены и широкий ассортимент. К тому же владелица группы не могла себе позволить делать бонусы и скидки. Поэтому было решено сфокусировать внимание на жительницах Череповца. Выкручивалась, как могла:


Лучше всего сработали аудитории прямых конкурентов:
Пряжа:





Хлопок, ткани:



Кроме этого на самую горячую аудиторию была протестирована тизерная реклама.
Было создано и проверено 10 РО. Показатели намного хуже, чем у промопостов, но при увеличении бюджета поработать было бы можно. Лучше всего сработало:

Стоимость клика 11,84 руб.
Стоимость подписчика 15,79 руб
Рекламная кампания длилась 1,5 месяца. За это время:
Было потрачено 11 190,02 руб.
Группа увеличилась на 622 человек

Получено 7 заявок
Средняя стоимость подписчика 17,99 руб.
Лучшая стоимость подписчика 6,25 руб.
Конверсия группы 26 %, что выше нормы
Учитывая «нулевую» стадию группы на момент начала моей работы, отсутствие как такового УТП и небольшой срок, я считаю результаты хорошими.
