Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы

0
84

Да, это возможно. Для того чтобы сообщество восстало из мертвых, вовсе необязательно ждать несколько лет. Достаточно пары месяцев!

На связи Лена и мое маленькое агентство «Дело в тексте». Вместе мы тормошим задремавших подписчиков и, как опытные врачи, одним разрядом воскрешаем сообщество к жизни ⚡️

Над чем пыхтели: сеть пиццерий YesPizza (10 групп филиалов и 1 федеральная группа)

Период работы: с 27.06.19 до 27.09.19 – 3 месяца. Расстались по причине смены директора по маркетингу в компании.

До кропотливой работы сообщество было довольно типичным, с постами, которые вы могли видеть в любой другой пиццерии. Например, такими:

Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №1
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №2
1 из 2

Как видите, активность есть, но комментариев нет, и низкие охваты. Поэтому основной моей задачей было поднять шум в группе и сделать так, чтобы подписчики не умолкали даже ночью. Вызов принят 😏

Что было предпринято

1 – Анализ

Я не работала с едой, и это был мой первый опыт. В таких случаях я залезаю в ТаргетХантер и смотрю, чего интересненького можно почерпнуть у конкурентов.

— какие посты заходят больше;
— на что хуже всего реагируют;
— что вызывает негатив;
— чего хотят подписчики.

Собираю посты за несколько месяцев и сижу анализирую, пока не сгенерирую хорошие идеи для контент-плана.

2 – Контент-план

В нем – примерно каждый второй пост на вовлечение и разгон активности. Что это были за посты? Расскажу о некоторых своих находках и опубликую их в каруселях.

📍В первой карусели я собрала более интересные форматы, некоторые из них придумала в результате мозгового штурма.

Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №3
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №4
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №5
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №6
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №7
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №8
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №9
1 из 7

1 – угадайте, что делает пиццмейкер (знакомим подписчиков с кухней и одновременно разгоняем активность. Кстати, заметьте, что мы даже ничего не дарили им за комментарии!)

2 – филворд (только спрячьте слова по тематике вашего проекта)

3 – провокация с помощью популярной личности (да, чуть-чуть похайповали на известном лице)

4 – бот, помогающий выбрать пиццу (бот выдавал подписчикам пиццу по их предпочтениям)

5 – игра-головоломка (оказалась очень занимательной и вызвала много бурных обсуждений)

6 – обсуждение провокационных вопросов (такие посты набирают развернутые комментарии, и во многих из них можно найти много интересного материала для анализа аудитории, ее привычек и предпочтений)

7 – угадай пиццу по эмоджи (а вот с подарочком количество комментариев значительно увеличивается)

И да, как вы могли заметить, я работала без проф.дизайнера, просто писала тексты. И даже это не помешало всей работе вылиться в достойный результат.

📍А вот здесь простенькие вовлекающие посты, которые набрали не меньше комментариев (простые действия не требуют больших усилий, поэтому коммент оставить легче всего).

Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №10
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №11
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №12
1 из 3

1 – лайк или комментарий (этому формату лет сто, но для быстрого разгона активности неплохо подходит)

2 – угадайте, что за пицца по изображению (тут много вариаций, можно пиццу закрасить, можно обнажить лишь кусочек и т.д.)

3 – ставьте цифру, где спрятан кусочек пиццы (тоже популярный формат, и мне до сих пор сложно понять, как он так хорошо зашел. Да еще и с вертикальным фото!)

📍 Помимо вовлекающих постов были и другие (влияющие на авторитет компании; с обработкой возражений; освещением акций и т.д.). И, конечно же, ни один вышедший из-под моего пера пост не может остаться сухим, как баранка. Добавила больше живости в описания, и вот, что вышло:

Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №13
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №14
1 из 2

3 – Подключаем игровую механику

Директор YesPizz’ы по маркетингу нашел хороших ребят, которые сделали классную игру – Джекпот. Ее суть очень проста: пиши в комментариях слово и смотри, что выдаст бот. Если все три комбинации совпадут, то ты выиграешь пиццу.

Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №15

Игра также повлияла на активность внутри группы. На розыгрыш была направлена реклама, в результате чего мы получили большой приток новой аудитории. Подогревали ее с помощью качественных постов, и многие из подписчиков не только попробовали бесплатную пиццу, но и стали клиентами YesPizz’ы.

4 – Следим за статистикой

К сожалению, у меня нет доступа к финансовой статистике проекта, поэтому сложно отследить, насколько возросла выручка в пиццериях сети. Но задачи, стоявшие передо мной как копирайтером, уж точно были выполнены.

Статистика в цифрах:

Средний органический охват (3 месяца до моего ведения/3 месяца после работы): 2532/4831

Число комментариев: 254/3856

Количество реакций (лайки и репосты): 3375/6761

Напомню, что наш период сотрудничества начался 27.06. и закончился 27.09. Листайте карусель 👉🏻
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №17
Как прокачать активность за 3 месяца без дизайнера и стабильной рекламы, изображение №18
1 из 3
Напомню, что наш период сотрудничества начался 27.06. и закончился 27.09. Листайте карусель 👉🏻

Как видно из статистики, таких подъемов у проекта еще не было. И должна отметить, что здесь мы работали действительно кропотливо. Моей задачей было вызвать максимальный интерес у подписчиков к группе. Сделать так, чтобы им хотелось читать посты, а не перебегать от конкурса к конкурсу в ожидании халявы.

И думаю, у меня это получилось, поскольку хорошая активность сохраняласьдаже после окончания конкурса. Подписчики общались, обменивались мнениями, активно участвовали в играх, даже не получая взамен ничего!

Мне очень понравилось быть частью такого проекта. Понравилось, что все получилось, как и было задумано.

Никогда не забывайте, что успех вашего проекта стоит на трех китах: грамотной стратегии, качественном контенте и рекламе. И одно без другого будет работать плохо, а достойного результата придется ждать куда больше, чем 3 месяца.

Надеюсь, вы почерпнули хорошие идеи из этого кейса и будете знать, как применить их в своем сообществе 😉 Спасибо за внимание, буду ждать вас в своей группе, где рассказываю больше о том, как писать с душой.

Источник: https://m.vk.com/@-164958065-kak-prokachat-aktivnost-do-nebes-za-3-mesyaca