Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?

0
333

Поговорим сегодня о том, как можно легко найти геймеров — людей, играющих в компьютерные или консольные игры, в социальной сети ВКонтакте. Это нужно, если они являются вашей целевой аудиторией

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №1

Зачем их искать?

Геймеры часто являются аудиторией не только для разработчиков игр, но и для множество других сфер бизнеса: для банков — у многих банков уже есть карты, «заточенные» под геймеров, продавцов тематических товаров для игр, фильмов, и т.д. Чтобы эффективно рекламироваться на эту аудиторию — ее нужно сперва найти

Перейдем непосредственно к методам поиска

1. Группы игр

Самый простой метод — если человек подписан на группу, посвященной новостям определенной игры — с большой долей вероятности он в нее играет, или играл. Особенно — если он подписан на несколько групп, посвященным новостям по этой игре

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №2

При этом, как правило, человек может играть в несколько разных игр в рамках одной тематики: например в Witcher 3 и в Fallout: New Vegas

Но может быть и обратная ситуация, антагонизм: игроки в Call of Duty с презрением относятся к Battlefield, и наоборот.

Если вы не знаете, какие игры популярны — то можете обратиться к гуглу, с запросом типа «Популярные РПГ», чтобы получить список игр, по которым уже детально искать аудиторию:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №3

2. Официальные группы игровых платформ (онлайн-сервисов)

Есть сервисы, которые являются по сути агрегаторами-распространителями игр: это удобно и для разработчиков игр, и для игроков, поскольку они могут играть при помощи одной платформы, общаться с друзьями и делиться.

На ПК — крупнейшие подобные системы:

  1. Steam — самая популярная, и с наибольшим числом игр.

2. Origin — здесь представлены в основном проекты от EA

3. Battle.net — платформа с играми от издателя Blizzard

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №4

4. Uplay — с играми от компании Ubisoft

5. GOG.com — агрегатор с играми разных издателей.

6. Epic Games Store — молодой сервис, который пытается за счет покупки эксклюзивов привлечь аудиторию в свой сервис. Игры — от различных независимых производителей

Вы можете собрать аудиторию каждого из сервисов, чтобы получить тех, кто играет в игры, размещенные в этих платформах.

С консолями ситуация несколько проще — там нет конкуренции как таковой. Есть 3 основных экосистемы консолей:

  1. Xbox — от Microsoft

2. PlayStation (PSP) — от Sony

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №5

3. Nintendo — от одноименной компании

Логика простая — у кого есть какая консоль — тот и подписан на группы по этой консоли (хотя, конечно, стоит учитывать и аудиторию «мечтателей», поскольку консоль, с учетом высоких цен на игры — дорогое удовольствие)

3. Неофициальные группы игровых платформ (онлайн-сервисов)

Особенно подходит в том случае, если вам нужна аудитория «консольщиков», поскольку такие группы часто более живые, поскольку там идет обсуждение игр и общей политики платформы без кутюр, плюс часто обсуждают возможности сэкономить на покупке игр (допустим — за счет смены рубля на аргетинское песо):

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №6

4. Группы, посвященные играм с большой историей

Вариация 1 способа, но отличается из-за нюансов: у игр, в которые играют на протяжении многих лет (десятков лет) уже успело смениться несколько поколений комьюнити, в связи с эволюцией игры и самих геймеров.

Наиболее яркий пример — это игра World of Warcraft, которая недавно отпраздновала юбилей в 15 лет:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №7

Старичков можно найти двумя путями — по ворчанию на обновления (исходя из логики «Раньше трава была зеленее», их собрать можно при помощи парсера). Либо настроиться на тех, кто играет на выпущенную этим летом классическую версию ВоВа — Вов Классик:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №8

5. Группы, посвященные старым играм

Логика пересекается с прошлыми методами поиска, но подходит в основном в двух случаях: если у вас продукция нацелена на фанатов этих старых игр (например — символика, или ремастер), либо вы считаете, что по стилистике может подойти.

Найти подобные старые игры, которые популярны или стали культовыми, можно через поисковики, по запросу:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №9

6. Группы игровых порталов

Логично, что геймеры будут читать те порталы/СМИ, которые говорят о играх: слухи и факты будущих игр, советы и обзоры по играм -одним словом все игровые аспекты жизни геймеров.

Минус — что у них нет стандартизированных названий, поэтому нужно находить названия крупнейших, например через рейтинги:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №10

После чего уже искать сообщество по названию. Как вы можете заметить, общий ключ у них все-таки есть — это слово Game, однако он не позволит найти все сообщества, поэтому эффективнее по названию порталов.

7. Стриминговые платформы

Большое количество геймеров смотрит прохождения игр, необычные челленджи (например — пройти игру без единого убийства) на стриминговых платформах. Классификация мне понравилась с сайта Hello Blogger:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №11

Подавляющая часть стримов проводится на двух платформах — это Твиче и Ютубе, поэтому основная часть аудитории будет подписаны на эти группы.

Но, конечно, надо в первую очередь обращать на аудиторию Твича, поскольку это — чисто игровая платформа, в отличие от Ютуба.

Правая колонка (менее известные) могут быть интересны, если вы хотите охватить более мобильную аудиторию, либо начинающих стримеров-геймеров

8. Группы стримеров

У большинства игр, особенно онлайновых, есть популярные стримеры — которых смотрят часто или охотно за их достоинства (те или иные)

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №12

У крупных проектов происходит своего рода «сегментация» — возьмем, к примеру, ВОВ — там по каждому классу персонажей есть свой пулл стримеров (зачастую — еще и по каждому «спеку/билду» свои стримеры). Таким образом если вы настроитесь на аудиторию стримера, играющего в основном за разбойника (например — на Dalaran) — то это с большой долей вероятности будут те, кто играет за этот класс, или относится к ним с интересом.

Чем более популярна игра — тем проще найти известных стримеров.

Но важный нюанс — что должны интересовать стримеры в РУ-сегменте, поскольку у иных, как правило, не будет сообщества или страницы во ВКонтакте

Вариацией стрима является лестплей — это, как правило, смонтированная запись стрима, с доп звуковыми/визуальными эффектами, для усиления впечатления

9. Игровые мероприятия

В игровой индустрии тоже есть конференции, мероприятия, на которых компании делятся с фанатами кусочками будущих обновлений, будь то арты новых боссов, несколько минут геймплея или что-то иное. Для компаний это возможность «показать себя», чтобы улучшить имидж, курс акций или обозначить планы на ближайшее будущее

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №13

Преданные фанаты нередко покупают билеты, чтобы лично посетить мероприятия и получить массу впечатлений. Самые известные мероприятия:

  • BLIZZCON
  • GAMESCOM
  • ELECTRONIC ENTERTAINMENT EXPO (E3)
  • ИГРОМИР

Последний — знаковый для стран СНГ и России, первые 3 — самые крупные в масштабе мира.

10. Группы игровых студий

Каждую игру разрабатывает какая-либо игровая студия. И фанаты подписываются (особенно в том случае, если компания уже выпустила хорошую игру), чтобы следить за новостями. Допустим, вы хотите собрать аудиторию action RPG (популярный жанр, смесь РПГ и шутера) и собиратесь настроится на аудиторию CD PROJEKT RED — разработчика игр серии «Ведьмак», и ожидаемой игры Киберпанк 2077.

Но не сможете — подавляющая часть издателей имеет сообщества в международных социальных сетях:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №14

В ВК есть, как правило, лишь неофициальные страницы, на которых эксклюзивной информации немного — поэтому и подписываться на них будут менее охотно

11. Сообщества средств коммуникации

Под этим грозным названиям имеются ввиду просто группы «войсов» (сервисов для голосового общения внутри игр, для координации и обсуждения достоинств ближайших родственников (с))

Самым популярным является Discord, у которого есть и ВК сообщества, правда небольшое:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №15

12. Группы игровой атрибутики

Очень часто геймеры хотят иметь часть любимой игры вживую, покупая коллекционные издания игры, различную атрибутику, такую как фигурки, футболки, плакаты и многое другое.

Поэтому вы можете собрать аудиторию и через группы, предлагающие товары по играм, логика сбора тут аналогичная прошлая: если вам нужны геймеры в ВОВ — значит вам нужны группы, которые предлагают в основном атрибутику и аксессуары именно по ВОВу

13. Группы игровых услуг

Рынок игр — это полноценный рынок, поэтому тут есть и игровые услуги, такие как читы, бустинг, обучение — что направлено либо на улучшение уровня игры, либо на повышение положения в игре (если в игре есть рейтинговая таблица).

Читы — программы, которые помогают получить преимущества за счет неразрешенных механик — например, убивать с одного выстрела (аимбот), или видеть противников на любом расстояние (мапхакинг)

Бустинг — прокачка аккаунта (как правило — либо до определенного уровня, либо до определенного рейтинга/ранга)

Обучение — для тех, кто хочет повысить свой уровень игры под руководством более «пряморукого» игрока

Как правило — это актуально для шутеров и MMORPG:

Как найти геймеров во ВКонтакте для рекламы?, изображение №16

В зависимости от вашего предложения — вам надо искать определенные группы

Надеюсь, что моя статья оказалась для вас полезной

Источник: https://m.vk.com/@-69833006-kak-naiti-geimerov-vo-vkontakte-dlya-reklamy