О проекте:
Музей Восстания Машин — самый популярный негосударственный музей Москвы.
- Основной предмет продажи — входные билеты.
- ЦА — женщины от 25 до 45 лет с детьми из Москвы и ближайшего Подмосковья.
Цели:
- Увеличить выручку музея при тех же затратах
- Построить прогнозную модель
- Увеличить посещаемость музея
Задачи:
- Провести аудит сообщества
- Подготовить к приему трафика
- Повысить основные KPI (охват, посещаемость, рост активного ядра, вовлеченность, темп прироста подписчиков, доля продаж внутри сообщества)
- Провести рекламную кампанию
Аудит сообщества
1.Охват подписчиков не превышает 1000 чел/день при высоких рекламных охватах (в среднем 14 500 чел/день, 105 000 чел/ неделя), при этом средний прирост подписчиков — 19 чел/день.
2. Активность отсутствует, вовлеченность снизилась почти в 3,5 раза => низкий охват подписчиков, посты в ленте новостей “проваливаются” и не показываются пользователям.
3. Группа оформлена некорректно, отсутствует стилизация (используются картинки с фотостоков) => ориентироваться неудобно, многие разделы не просматриваются.
4. Контент некачественный (отсутствует “живой” контент, информативный, в основном используется тематический — комиксы, фильмы).
5. Комментарии и сообщения пользователей не обрабатываются.
6. Онлайн-продажи внутри социальной сети (через приложение) не превышают 0,16% от общего количества онлайн продаж.



SMM — план действий:
1.Создать рубрикатор контента, определить соотношение типов контента, лучшее время постинга.
2. Стимулировать активность, общение в группе: размещать больше вовлекающих постов (мини-игры, обратная связь, конкурсы).
3. Оформить сообщество, заполнить необходимую информацию — подготовить к приему трафика.
4. Оперативно обрабатывать комментарии и сообщения пользователей.
5. Адаптировать раздел “Купить билет” для удобного использования, стимулировать покупки внутри социальной сети.
Что сделали (10.02.18 — 30.04.18):
- Создали рубрикатор контента, переработали контент в соответствие с интересами и предпочтениями аудитории, выявили лучшее время постинга (утренние часы до 11:30, вечерние часы после 20:00).


2. Внедрили геймификацию и игровые механики (еженедельный розыгрыш, в котором самые активные подписчики награждались бесплатными билетами и промокодами; публиковали полезный и вовлекающий контент). Кейс по гемификации можно посмотреть здесь.
3. Оформили сообщество и подготовили к приему трафика (дизайн, информация, навигация).



4. Ввели скидку 10% при покупке онлайн для мотивации пользователей.
Результаты:
- Число подписчиков — + 4 804
- Охват подписчиков — +1 025, виральный охват + 695, рекламный охват +4 300, полный охват + 6 020
- Посещаемость группы — + 447 чел/день
- Рост активного ядра сообщества (самые активные пользователи, которые лайкают, комментируют и т.д.) — + 17%
- Вовлеченность — ER + 1,84 раза, LR + 1,54 раза, TR + 5,6 раза
- Продажи через приложение ВК — + 4,12%






Проведение рекламной кампании
- Подобрали широкую и узкую аудиторию.
- Оптимизировали ставки аукциона.
- Использовали ретаргетинг по реакциям (перешел, подписался, понравилось, поделился) и пикселю на сайте.
- Создали 126 объявлений и выявили наиболее кликабельные.
Связки по аудитории:




Примеры объявлений:
! Эффективнее всего оказались объявления в формате отзывов с живыми фото.










Результаты:
- Показы — 4 011 855
- Охваты — 196 666
- Потрачено — 410 896 руб.
- Кол-во рекламных объявлений — 126
- Выручка от онлайн-продаж— 2 653 450 руб.
- Переходов по ссылке — 34 040
- Переходов в группу — 19 395
- Вступлений в группу — 4 804
- Переходов на сайт — 29 106
- Кол-во посетителей музея — 12 502 человека





Прогнозная модель
Прогнозная модель строилась, исходя из данных, полученных на протяжении года. В процессе анализа был выявлен такой фактор, как накопленное эхо от Интернет-рекламы. Согласно которому, только 25% пользователей, увидевших рекламу, посетят выставку в первый месяц. Оставшиеся 75% — в течение следующих 3-х месяцев после первого контакта.
Для того, чтобы спрогнозировать выручку в текущем месяце не достаточно учитывать только бюджет текущего периода. В модели учитаны рекламный бюджет на Интернет-продвижение за текущий период + за предыдущие 3 месяца.
Таким образом, модель имеет точность прогноза до 2%, что на текущих выручках дает погрешность до 50 000 рублей.




Итоги:
- 34 040 уникальных посетителей сайта из ВКонтакте
- 4 804 новых подписчика в сообществе (в большей части за счет органического продвижения, т.к. трафик лился на сайт)
- Выручка — 7 239 824 рублей
- Потрачено — 410 896 рублей
- ROMI — 842,33%
Результаты дальнейшей работы с проектом: выручка 25,22 млн при ROI 1542,27% за год.


На это всё :) Остались вопросы? Welcome в сообщения сообщества.
Материал разработан для сообщества Approve — Digital Agency. Полезные материалы по Интернет-маркетингу от Digital-агенства полного цикла!
источник: https://m.vk.com/@-183103181-73-mln-pri-roi-84233-iz-vkontakte-za-3-mesyaca-dlya-moskovsk